Часто задаваемые вопросы
1.Повышенная безопасность – непотопляемость надувных лодок гарантируется секционированием на несколько герметичных отсеков: в случае повреждения одного из них или полного заливания лодки водой она останется на плаву, в отличие от обычных лодок. Надувная лодка, как правило, чуть шире благодаря баллонам, обладает повышенной остойчивостью, ее практически невозможно перевернуть, даже если все ее пассажиры усядутся на одном борту. Возможность проводить время на воде в условиях полной безопасности и комфорта даже в непогоду сделала надувные лодки ПВХ столь популярными.
2.Мобильность - благодаря портативности и небольшому весу. Как правило, надувные лодки ПВХ (кроме RIB) складываются в 1 – 2 сумки. С ними легко обращаться, переносить, они помещаются в багажник автомобиля, в дальний угол кемпинг-фургона. Благодаря небольшой осадке надувную лодку удобно эксплуатировать на мелководье. Если встречается на воде препятствие (низкий мостик, плотина, проч.), несложно обнести его силами нескольких человек. С надувной лодкой многие труднодоступные водоемы для Вас открыты.
3.Отсутствие расходов при хранении – в сложенном состоянии надувную лодку можно хранить в гараже или в квартире на антресолях. Поэтому не нужно оплачивать счета лодочной станции, где хранится ваша лодка.
4. Доступность в цене. По сравнению с равнозначной по водоизмещению обычной лодкой надувная потребует установки двигателя меньшей мощности, а значит, снижаются затраты при покупке. И при эксплуатации, естественно, меньше затраты горючего, которые прямо пропорциональны мощности эксплуатируемого двигателя.
5. Долговечность - надувные лодки изготавливаются из самых современных материалов, по последним технологиям - гибких армированных пластиков (ПВХ) или прорезиненной ткани ХАЙПАЛОН. Эти прочные, стойкие к проколам материалы не подвержены коррозии, перепадам температур, атмосферному старению. ХАЙПАЛОН – специальная супер износостойкая ткань, не боящаяся агрессивных сред – масла, бензина, кислоты и щелочи. Все стыки надувного баллона лодки усилены наружными и внутренними бинтами. Сидения и палубный настил делаются из водоустойчивой ламинированный фанеры высокой прочности. Легкость сборки-разборки секций настила обеспечивается прочным дюралевым профилем, обрамляющим секции.
6. Универсальность - для рыбалки, отдыха на воде, перевозки грузов, для обеспечения различных развлечений на воде (катание на водных лыжах, на банане и проч.), для дайвинга, несения патрульной службы, спасательных служб, военных - надувные лодки ПВХ имеют очень широкую область применения.
Вопрос по давлению в надувной лодке один из самых часто задаваемых, скорее всего потому, что четко на него ни кто не дает ответ. Цифры конечно встречаются, но как-то вскользь, без конкретики. Начну с того, что сказать однозначно - давление в лодке должно быть 10 kPа или 15 kPа, не получиться, много факторов влияет на этот показатель. В первую очередь это параметры самой надувной лодки, степень ее загрузки, а так же функциональное ее назначение: гребная это лодка или лодка под мотор (гребная лодка с возможностью использования лодочного мотора) или же моторная лодка, опять же килевая с жестким днищем или со сланевым настилом. Второе, с чем приходится считаться, это лодочный мотор применяемый в надувной лодке, его сила воздействия на лодку больше всех остальных "деформирует" надувную лодку. Определять, достаточно ли накачана лодка только Вам, при этом нужно понимать, что избыточное давление ни каких плюсов Вам не сулит, а износ лодки увеличивает, тем самым уменьшая ее срок эксплуатации. Старайтесь обходится минимально приемлемым давлением и Ваша лодка будет служить Вам не один десяток лет.
Номер, отштампованный на каждом винте на внутренней поверхности ступицы, обозначают диаметр и шаг винта. Первый номер – это диаметр, причем номер может содержать дробную часть. Второй номер с буквенным обозначением серии гребного винта, обозначает шаг винта. Например, вы можете увидеть 15 1/8 X 25T или 13 3/4 X 17M
Если Вам необходимо узнать мощность подвесного лодочного мотора в киловаттах, а Вам известна только мощность лодочного мотора в лошадиных силах, то необходимо
мощность в лошадиных силах разделить на 1,35962162.
Для обратного перевода мощности (то есть из киловатт в лошадиные силы) необходимо мощность в киловаттах умножить на число 1,35962162.
Да. Для этого вам необходимо зарегистрировать лодочный мотор в судовом билете на каждую лодку отдельно.
В картер двигателя мотоблока мощностью от 5 до 7 лошадиных сил чаще всего заливается 600 мл моторного масла. Для более мощных движков объем может составлять более 1 л (для уточнения данных ознакомьтесь с инструкцией).
Скрип весел в уключинах гребных лодок ПВХ — явление довольно распространенное. Если вы регулярно смазываете уключины, но раздражающая проблема не исчезает или не решается в полной мере, следует принять меры более радикальные, чем простая смазка. Сама уключина — устройство абсолютно простое по конструкции, поэтому причину мало приятного для слуха скрипа обнаружить будет не сложно. Скрипит тандем осевой втулки (пластмассовой) и поворотного узла крепления весла. В идеале, конечно, стоило бы заменить втулку на металлическую, что не так и сложно сделать самому, если позволяют навыки и имеется необходимый инструмент, свободное время и кусок трубы подходящего диаметра.
Вторым источником скрипа может быть сама втулка, если она разболталась в процессе эксплуатации и начала люфтить. Это случается сплошь и рядом, потому как двух саморезов, обычно удерживающих ее, не хватает для жесткой фиксации. Если просто подтянуть их, решение проблемы окажется лишь временным. Лучше заменить винты на более длинные и мощные, увеличив заодно их количество до четырех штук. Ну и, разумеется, про смазку тоже не следует забывать.
В современных надувных лодках ПВХ сборка жесткого днища в принципе не должна вызывать серьезных затруднений, но, как показывает практика, есть два момента, которые несколько беспокоят тех, кто еще не имеет большого опыта и сноровки в этом деле:
- стыковка сегментов днища и их продавливание (распрямление);
- фиксация собранного жесткого днища посредством стрингеров.
Разница между высотой пазов в стрингерах, которые будут фиксировать днище, и толщиной фанеры составляет порядка 0,5 мм. Как вы понимаете, при таком крошечном допуске качество фанеры приобретает критически важное значение. Поэтому, “родная” комплектация избавит вас от необходимости орудовать молотком, якорем, сиденьем или другими твердыми предметами, имеющимися под рукой, чтобы забить стрингера на место.
Проблемы могут начаться при состыковке нескольких сегментов и сведении их в общую плоскость. Для облегчения этой задачи можно подложить под днище (на две ладони от края) что-то ровное и длинное, например, весло. Со временем вы наловчитесь пристегивать стрингер одной рукой, другой чуть приподнимая лодку, обхватив баллон. Но это только в том случае, если паз под стрингер имеет закругление и небольшой запас. Если же производитель сделал пазы под прямым углом, тогда действительно, стрингер входит в притык и требует дополнительного вбивания. Держать его тогда придется обеими руками и заводить днище строго параллельно пазу, иначе просто ничего не получиться.
Что касается стыковки элементов днища, то жесткости самого материала в принципе достаточно, чтобы без деформации вынести нагрузку — вес взрослого человека. Допустим, чисто теоретически, что прогиб возникнет по центру, если там встанут сразу два тяжелых человека или даже три. В расчете на такую ситуацию, чтобы избежать возможного прогиба и используются замки на днище в виде различного дюралюминиевого профиля. Реальные сложности чаще всего вызывает состыковка второго и третьего сегмента с их последующим выпрямлением, а также процесс демонтажа с рассоединением замка. Некоторые производители учитывают этот момент и применяют профиль со скошенным квадратом, что существенно облегчает задачу. Если же завод изготовитель поставил квадратный профиль, замки придется выставлять с предельной тщательностью, а для продавливания применить значительную силу, вплоть до того, что придется попрыгать на днище. Самое простое и эффективное решение данной проблемы — заказать другой профиль, что, кстати, не потребует от вас очень уж существенных финансовых затрат.
Избыточное — это такое, которое превышает норму. В каких случаях оно необходимо? Прежде всего, пригодится такой расклад для обнаружения утечки воздуха в процессе ремонта надувной ПВХ лодки или проверки перед тем, как отправить ее на длительное хранение в зимний период. Но для этого, впрочем, требуется незначительное превышение нормы, при котором проще определить место небольшого прокола или подтравливание воздушки (клапана). Кстати, отметим, что повредить ПВХ судно, в отличие от обычных “резинок”, практически невозможно. По крайней мере, при соблюдении элементарных правил эксплуатации такие случаи остаются чрезвычайно редкими.
Избыточное давление в баллонах превышает номинально допустимое в три раза, когда они после изготовления выдерживаются не менее 24 часов в цехе ОТК, если компания придерживается ТТУ в производстве товаров. По требованиям технических условий Украины к надувным ПВХ лодкам именно трехкратное превышение номинала баллоны лодок должны выдерживать в течение суток.