Виды гребных винтов для лодочных моторов
Гребной винт — это движущий элемент лодочного мотора, который, собственно, заставляет ваше судно двигаться вперёд/назад или выполнять разворот. Однако далеко не все владельцы судов знают, как правильно подобрать гребной винт для лодочного мотора и на какие критерии стоит обратить внимание при выборе.
Как подобрать лодочные гребные винты
Шаг — самое важное свойство гребного винта, на которое нужно обращать внимание при покупке. На самом деле шаг винта — это "кривизна" лопастей пропеллера. Шаг (например, 13) представляет собой расстояние, пройденное гребным винтом при полном обороте. Больший шаг подразумевает большую кривизну и, следовательно, потенциально большую максимальную скорость. Меньший шаг означает меньшую кривизну и, следовательно, большее ускорение.
Шаг гребного винта действует наподобие коробки передач вашего автомобиля. Вы начинаете движение на первой передаче (малый шаг), ускорение происходит быстро, но максимальная скорость снижается. Старт на более высокой передаче (с большим шагом) будет медленнее, но ваша максимальная скорость будет выше. Однако если вы выберете слишком высокую скорость (шаг), двигатель не сможет достичь достаточного количества оборотов в минуту и не сможет набрать скорость. При слишком низкой частоте вращения (малый шаг) двигатель будет совершать слишком много оборотов в минуту, что может привести к повреждению рабочего механизма.
Основные виды гребных винтов для лодочных моторов
- 3-лопастной или 4-лопастной. Большинство гребных винтов для лодочных моторов имеют 3 лопасти. Для скорости это самая эффективная конструкция. Для получения большей тяги на низких скоростях (например, при катании на водных лыжах или вейкборде), возможно, вам стоит рассмотреть 4-лопастную конструкцию. Вы получите большее ускорение, но за счёт максимальной скорости.
- Алюминиевый гребной винт или из нержавеющей стали. Гребные винты из нержавеющей стали прочнее алюминиевых. Это делает их менее уязвимыми к ударам и повреждениям. Прочность металлических гребных винтов означает, что лопасти обычно тоньше, и это повышает эффективность гребного винта. Гребные винты из нержавеющей стали относительно дороже алюминиевых.
- Диаметр. Это длина гребного винта по диагонали слева направо. Выбор диаметров определяется формой двигателя вашего судна. Обратите внимание, что если вы выбираете диаметр на 1 дюйм больше, это примерно соответствует увеличенному шагу на 2 дюйма.
Втулка для гребного винта
Втулка — это соединение между гребным винтом и приводным валом двигателя вашего судна. Все современные стандартные пропеллеры поставляются с комплектом втулок. Большинство из них имеют комплект ступиц из сжатой резины. Некоторые из них имеют сменный комплект ступиц (это особенно актуально для моделей большой мощности). Новый гребной винт подойдёт к мотору вашего судна только в том случае, если количество шлицевых зубьев на валу совпадает с количеством шлицевых зубьев на внутренней стороне ступицы.