Судовое оборудование в широком ассортименте
Термин "судовое оборудование" используется для обозначения тех частей и комплектующих на борту судна, которые используются для перемещения грузов и выполнения различных палубных операций. Судовые системы и оборудование можно разделить на четыре основные категории:
- Бегучий такелаж. Этот такелаж включает движущиеся или подвижные части, которые используются для подъёма или эксплуатации снастей (таких как грузовые бегуны, топен-лифты и галсы).
- Стоячий такелаж. К нему относятся комплектующие, поддерживающие мачты или кингстоны. Этот такелаж включает следующее палубное оборудование:
- Обтекатели — это тяжёлые тросы, которые обеспечивают поддержку мачты или кингстонов со стороны бока. Два или более шпангоутов используются по обе стороны мачты или кингстона. Они крепятся к внешней стороне палубы или к фальшборту, чтобы обеспечить максимальную поддержку.
- Талрепы — это хомуты с внутренней резьбой, вращающиеся на двух винтах с резьбой в противоположных направлениях. Они используются для фиксации и устранения слабины в обтекателях и стакселях.
- Стаксели и бакштаги — это тяжёлые тросы, похожие на обтекатели. Разница в том, что они ведут в направлении вперёд или назад.
- Палубная арматура. Это устройства, которые используются для крепления стоячего такелажа, бегучего такелажа и швартовных линий.
- Битты — это тяжёлые металлические пластины с двумя железными или стальными стойками. Они используются на судах для крепления швартовных или буксирных линий. Обычно их устанавливают впереди и после каждого клина.
- Чурки — это тяжёлая арматура, закреплённая на палубе. Линии пропускаются через них к кнехтам на пирсе. Используются такие типы клиньев, как закрытый, открытый, роликовый и двойной роликовый.
- Клинья — это металлическая арматура с двумя выступающими рожками. Они используются для крепления линий.
- Проушины — это приспособления, приваренные к палубе или переборке. Они имеют проушину, к которой крепятся лини или снасти, и используются для крепления или обработки груза.
- Палубные механизмы. Это непосредственно палубное оборудование судна, в которое входят стандартные механизмы, которые находятся на палубах армейских плавсредств. Размер и форма палубного оборудования могут отличаться в зависимости от типа судна, но принципы работы остаются неизменными.
Палубное оборудование судна купить недорого
Грузовые лебёдки — это машины с механическим приводом, используемые для подъёма, опускания или перемещения грузов. Лебёдки классифицируются в зависимости от источника энергии. Электрические лебёдки являются стандартным оборудованием на большинстве судов. Электрическая лебёдка имеет стальное основание, на котором смонтированы барабан, двигатель, шестерни, валы и тормоза.
Виндлас — это особый тип лебёдки, используемый для подъёма и опускания якорей и для работы с передними швартовными линиями. Она состоит из лебёдки (стальная отливка в виде барабана с глубоким рифлением и выступающими рёбрами), используемой для захвата якорной цепи, органов управления для подключения или отключения лебёдки от двигателя и фрикционного тормоза, который может быть установлен для остановки лебедки при отключении.